Дистанционное обучение

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения детей - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому.

«Дистанционные образовательные технологии в ДОУ

как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

Актуальность

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (статья 16 Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам дошкольного учреждения.

Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Используя технологию дистанционного образования, мы ставим перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период длительного карантина, т.е. качественного усвоения образовательной программы.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т.к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное образование предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей, когда информация воспринимается несколько иначе, чем когда этот же материал объясняет воспитатель (здесь играет роль психологическое восприятие ребенком личности педагога, его авторитет).

Задачи:

· Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования

· Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий

· Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания

· Усиление личностной направленности образовательного процесса

· Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции

Для достижения поставленных задач педагоги-специалисты разрабатывают содержание обучающей деятельности в соответствии с программой.

Условия реализации данных задач:

- Создание комфортной психологической и безопасной среды – особое внимание мы уделяем детям, которые впервые пришли в детский сад! Нашим малышам необходимо обеспечить плавный и безболезненный переход от домашних условий к жизни в группе сверстников в детском саду. Для этого нами была создана группа в соцсетях «Вайбер»: «Добро пожаловать в Новоград!», где еще на стадии первого знакомства родителей и

детского сада, участники группы задавали вопросы, интересовались условиями пребывания детей в детском саду, чем занимаются воспитанники в течение дня, какие режимные моменты, какие особенности жизнедеятельности детей 3 лет и старше и т.д. В группе регулярно выкладывается вся необходимая информация, специалисты детского сада отвечают на вопросы родителей и т.д.

Ссылка: https://www.instagram.com/novograd_205/

https://invite.viber.com/?g2=AQAftgbyOoxsyUuMoVAX5C7gDz2BnjLGYgsIR8%2FQ3SM5OrW9BXCGE0qUFsi4blCV в Viber

- Создание образовательной среды - особое внимание мы уделяем обеспечению необходимых условий для всестороннего развития дошколят. Нашим воспитанникам необходимо обеспечить плавный переход для обучения в домашних условиях и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе. Для этого были созданы и проведены различные виртуальные и он-лайн мастер-классы, встречи, мастерские и т.д.:

· «Он-лайн домашний детский сад»

http://chebobraz.cap.ru/Info.aspx?id=4299171&type=news&page=8&size=20

http://chebobraz.cap.ru/Info.aspx?id=4241089&type=news&page=34&size=20

http://chebobraz.cap.ru/Info.aspx?id=4248404&type=news&page=32&size=20

http://chebobraz.cap.ru/Info.aspx?id=4256155&type=news&page=28&size=20

https://www.instagram.com/tv/B_hplbsA4PC/

https://www.instagram.com/tv/B_Vmj3wAjnh/

https://www.instagram.com/tv/B_Vh07XgfqN/

https://www.instagram.com/tv/B_PtZxsAANp/

· «Он-лайн музыкальная гостиная»

https://www.youtube.com/watch?v=XdbXHQxmGB0

https://www.instagram.com/tv/CDymJZsqm0g/

https://www.instagram.com/tv/CBipj9bA1QY/

https://www.instagram.com/tv/CBVZ0z1AF0P/

https://www.instagram.com/tv/B_nW7Oogbbr/

· «Новоград в прямом эфире»

https://www.youtube.com/watch?v=SKBO-wa7Gmc

https://www.youtube.com/watch?v=KWBVnE5QTk8

https://www.youtube.com/watch?v=o6aF8t0nhIc

https://www.instagram.com/tv/CBLglTXAbQQ/

https://www.instagram.com/tv/CA_94YWAdMw/

https://www.instagram.com/tv/CAs5zkhABVI/

https://www.instagram.com/tv/CAr3Q6hgKpm/

https://www.instagram.com/tv/CAnwASRgwfN/

https://www.instagram.com/tv/CAX8IZUg_qj/

https://www.instagram.com/tv/CAVRj6AAPM9/

https://www.instagram.com/tv/CAQW49UgzSN/

https://www.instagram.com/tv/B_fFevsA2fl/

https://www.instagram.com/tv/B_fFDyOANUu/

· «Вечерний Новоград»

https://www.youtube.com/watch?v=logxZCgTMns&t=16s

https://www.youtube.com/watch?v=MSdPQRWQXbc&t=5s

http://chebobraz.cap.ru/Info.aspx?id=4240344&type=news&page=34&size=20

https://www.instagram.com/tv/CAzzxuHgLBW/

https://www.instagram.com/tv/CAs6EihAGqu/

https://www.instagram.com/tv/B_hrW3ig9wO/

https://www.instagram.com/tv/B_a6eaugzcO/

· «Творческие видео-мастерские»

https://www.youtube.com/watch?v=ymKyKWGdba8&t=2s

https://www.youtube.com/watch?v=RLlkDxnmyvQ&t=19s

https://www.youtube.com/watch?v=lJZqKnU4peg

https://www.youtube.com/watch?v=oJ5F9Q2Ry4E&t=27s

https://www.youtube.com/watch?v=8cFru62K8Yc

https://www.instagram.com/tv/CA_Eqshgb6H/

https://www.instagram.com/tv/CAs6EihAGqu/

https://www.instagram.com/tv/CAdhXgxAgVj/

https://www.instagram.com/tv/CAanQ_mgrgV/

https://www.instagram.com/tv/CAUhu0_gLxA/

https://www.instagram.com/tv/CATN3ZNgWPl/

https://www.instagram.com/tv/CALRFHRgxEh/

https://www.instagram.com/tv/B_4aX1ygOMk/

https://www.instagram.com/tv/B_wiKulAtHo/

https://www.instagram.com/tv/B_mCofmgpZA/

https://www.instagram.com/tv/B_kBVrRA6jl/

· «Виртуальные встречи с родителями»

https://www.youtube.com/watch?v=mkW9j2vykTo

https://www.youtube.com/watch?v=ciC02puvw6U&t=212s

https://www.youtube.com/watch?v=b7oH468AjmY&t=751s

http://chebobraz.cap.ru/Info.aspx?id=4248985&type=news&page=31&size=20

http://chebobraz.cap.ru/Info.aspx?id=4265822&type=news&page=24&size=20

«Мы на телевидении»

https://www.youtube.com/watch?v=8i7xOB3y3Ug

https://www.youtube.com/watch?v=F5E9hj3UHDM

«Дистанционное обучение детей с ОВЗ» и т.д.

http://chebobraz.cap.ru/Info.aspx?id=4272089&type=news&page=21&size=20

https://www.instagram.com/tv/CA2-IXng66n/

https://www.instagram.com/tv/CAr3Q6hgKpm/

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Целесообразность и логичность выбора применяемой технологии заключается в том, что на данный момент она является наиболее оптимальной, доступной и востребованной.

Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть минусы:

- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует элемент самоорганизации и не хватает усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.

- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

- во время дистанционного образования приходится проводитьвремя за компьютером, телефоном.

Все же есть и преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия считаем логичным.