Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, средств обучения и воспитания

Наименование

Количество

Наличие средств обучения и воспитания

Групповые помещения

20

Основное
– письменный стол для воспитателей
– стул для воспитателя
– шкаф для методической литературы
– шкаф для одежды
– столы в соответствии с ростом детей
– стулья, маркированные в соответствии с ростом
– шкафы и стеллажи для игрового оборудования
– игрушки
– мольберт
– доска
Технические средства
- сетевой фильтр
- колонки
Электронные средства обучения
- электронные средства обучения
- комплект учебных видеофильмов
Центр детской активности
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой
подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и
музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке,
всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития
у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных
областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр,
предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие» и «Физическое развитие»).
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и
детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных
материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием
образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и
развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных
математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных
областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие».
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование,
демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации
поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием
образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»).
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение
кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и
сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей,
обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование
общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и
интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции
содержания всех образовательных областей.
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать
музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием
образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
10.Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной
деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
11. Центр краеведения и патриотизма детей, оборудование которого позволяет
организовать совместную деятельность по воспитанию толерантного отношения к другим
народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение
ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного
достоинства; в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Пособия и дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной
деятельности
- сюжетные картины
-тематические картины
- дидактические игры (Овощи, фрукты, ягоды, профессии, транспорт)
-Игрушки-персонажи
-Игрушки – предметы оперирования (Набор столовой и чайной посуды, Набор медицинских
принадлежностей)
- Полифункциональные материалы
-игры на ловкость
- Строительный материал
- материалы для художественного творчества
- Конструкторы
- Мозаики
- игры на развитие интеллектуальных способностей
- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
- Тематические иллюстрации к Новому году, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая.

Кабинет учителя-логопеда

2

Основное
- учебная магнитная доска
- стол с тумбой для хранения
- стул офисный
- шкафы для хранения учебных и дидактических пособий
-шкаф для одежды
-столы детские, регулируемые по высоте
- стулья детские, регулируемые по высоте
- раковина для мытья рук
Технические средства
- сетевой фильтр
- многофункциональное устройство
- персональный компьютер
- колонки
Электронные средства обучения
- электронные средства обучения
- комплект учебных видеофильмов
Логопедический инструментарий.
- Вата, бинт, спирт
- Настенное зеркало для логопедических занятий – 1 шт.
- Шпатели
Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Пособия для обследования
- Интеллекта
- Речи
- Слуха
Пособия для коррекционной логопедической работы
- По связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления
рассказов разной сложности, тексты для пересказа)
- По грамматическому строю;
- По лексическому запасу (папки по лексическим темам);
- По звукопроизношению;
- По фонематическому восприятию.
Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти,
внимания, мыслительной деятельности.
1. «Почтовые» ящики.
2. Пирамидки.
3. Счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки, зверюшки и т.д.)
4. Кубики разного размера.
5. Наборы картинок на выделение четвертого лишнего.
6. Геометрические формы и предметы.
7. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми
понятиями.
8. Набор загадок в форме игры.
Картотеки
 Пальчиковых гимнастик,
 Дыхательных гимнастик.
 Артикуляционных гимнастик
Набор предметных картинок по разделу «Ознакомление с окружающим миром».
1. Обувь, одежда.
2. Домашние птицы, зимующие и перелетные птицы.
3. Домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера.
4. Овощи, фрукты, ягоды.
5. Растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые.
6. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся.
7. Посуда, продукты питания.
8. Профессии. Транспорт.
9. Времена года. Части тела человека.
10. Дом. Мебель. Бытовая техника.
11. Занимательные игры.
Дидактический материал по формированию связной речи.
 Сюжетные картины
 Серии сюжетных картин
 Тематические картины.
Звуковая культура.
 Картинный материал для автоматизации поставленных звуков.
 Альбом для закрепления поставленных звуков.
 Логопедическое лото на автоматизацию и дифференциации поставленных звуков.
 Картотека для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики».
 Наборное магнитное полотно.
 Коробка с буквами.
Дидактический материал для развития мелкой моторики.
 Шнуровки, «почтовые ящики».
 Головоломки.
 Бусы.

Кабинет педагога-психолога

2

Перечень основного оборудования
- Стол взрослый
- Стул взрослый
- Стол детский
- Стул детский
- Стеллаж для литературы
- Диван кожаный детский
- Световой стол для рисования песком
Технические средства
- сетевой фильтр
- колонки
Электронные средства обучения
- электронные средства обучения
- комплект учебных видеофильмов
- Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным
обеспечением.
Аудио-оснащение
- Звуки природы
- Музыка для релаксации
- Детские песни
- Мультимедийные презентации
Диагностические комплекты, настольные и печатные игры
- Диагностика психического развития детей. Младенческий и ранний возраст: Методическое
пособие для практических психологов
- Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка
(дошкольный и младший школьный возраст)
- Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей
Наглядный материал
- «Что лишнее»
- «Умные шнурочки»
- Коробка форм
- Умное домино «Цвета и фигуры»
- Развивающее лото (цветное, фигурное) (3-8)
- Пирамидка
-Мягкая игрушка
- Игры с логическими блоками Дьенеша
- палочки Кюзинера
-Альбом – игра «Волшебные дорожки
Набор материалов для арт-терапии:
- пластилин
- краски
- кисти
- цветные карандаши
- фломастеры
- клей
- ножницы
- бумага (А 4)
- скотч
Раздаточный материал:
- мячи, игрушки, детские поделки,
-строительные трансформеры и другие материалы, которые могут быть использованы в
игротерапии или сказкотерапии,
-набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные
карандаши)
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение
территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и
соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагогапсихолога.
-Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное
взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями,
педагогами.
-Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
Психопрофилактическая работа включает в себя:
- формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры
(консультации, семинары, тренинги);
- оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям (индивидуальная и
групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм
общения.
Психодиагностическая работа направлена на:
- психологическое обследование обучающихся с целью определения соответствия их
психического развития возрастным нормам и уровню овладения необходимыми навыками и
умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с
целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку.
Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ,
направленных на:
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и эмоциональноличностная сферы);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых
реакций.
Консультативная работа:
- консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с
целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с
детьми.
Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия
практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.

Музыкальный зал

2

Основное
- Фортепиано
- Стульчики детские
- Стол письменный
- Мультимедийная установка
- Музыкальный центр
- Шкаф для одежды
- Тумба под телевизор
- Стулья для зрителей
- Ширма напольная для кукольного театра большая
- Стул взрослый
- Проектор
Технические средства
- сетевой фильтр
- колонки
Электронные средства обучения
- электронные средства обучения
- комплект учебных видеофильмов
- Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным
обеспечением.
Музыкальные инструменты
Ударные
- Металлофон.
- Барабаны .
- Треугольники .
- Бубны
- Трещетки.
- Колокольчики
- Маракасы
- Ложки расписные «Хохлома"
Музыкальные игрушки:
- Погремушки
- Дудочки
-Труба
Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям:
- Платочки разноцветные
- Ленты (на палочке)
- Мишура (на палочке)
- Осенние листья
- Цветы
- Снежки
- Снежинки
Перечень пособий:
- Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки»
- Портреты композиторов
Дидактический материал
Музыкально – дидактические игры:
- Чудесный мешочек»
- «Отгадай песню по картинке»
- «Ученый кузнечик»
- «Кто как ходит?»
- «Море»
- «Сколько нас поет?»
- «Шумовые коробочки»
- «Слоны и бабочки»
- «Ступеньки»
- «Повтори звук»
- «Вверх и вниз »
- «Веселые петрушки»
- «Птицы и птенчики»
- «Кто в домике живет?»
Методическое обеспечение музыкального зала.
- «Слушаем музыку-для детей дошкольного возраста» О. Радынова-
- «Детство с музыкой» А. Гогоберидзе
- «Настроения, чувства в музыке» О. Радынова
- «Природа и музыка» О. Радынова
- «Музыка о животных и птицах» О. Радынова
- «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» О. Радынова
- «Воспитание музыкой»Т.Е.Вендрова.
-«В мире музыкальных инструментов» С.Газарян.
-«Петр Ильич Чайковский. Детский альбом»
- «Ожидание чуда» № 1 Система музыкальных занятий для детей младшего и среднего дошкольного
возраста Л. Гераскина
- «Ожидание чуда» № 2 Система музыкальных занятий для детей старшей и подготовительной к
школе групп Л. Гераскина
- «Я живу в России » Сборник конспектов занятий и праздников И.Каплунова
- «Логоритмика для малышей» М.Ю.Карушина.
- «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова.
- «Музыкальные игры по обучению грамоте» для детей 3-5 лет В.А.Шейн
- «Музыкальные игры по обучению грамоте.» для детей 5-7 лет В.А.Шейн.
- Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы
музыкального руководителя»
- «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет .Каплунова.
- «Пойди туда,не знаю куда.» И.Каплунова.
- «Праздники и музыкальные досуги в трех частях. «От жеста к танцу»Е.В.Горшкова.
- « Кукольный театр –дошкольникам» Т.Н. Караманенко.
- «В театре нашем для вас споем и пляшем» Е.В. Горбинина.

Физкультурный зал

2

Основное
- Стол взрослый
- Стул взрослый
- Шкаф для одежды
- Шкаф для инвентаря
Технические средства
- сетевой фильтр
- колонки
Электронные средства обучения
- электронные средства обучения
- комплект учебных видеофильмов
- Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным
обеспечением.
Оборудование физкультурного зала
• Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка
гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с
грузом большие
• Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи
набивные, косички, кирпичики, полоски из линолеума. Комплект сборно-разборной полосы
препятствий,
• Для катания, бросания, ловли, метания : кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек
с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров,
баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера)
• Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, лабиринт игровой, стенка
гимнастическая препятствий.
• Для общеразвивающих ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.
• Для подвижных игр: Используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх,
карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.

Лего-студия

2

Перечень основного оборудования
- Стеллаж для хранения конструкторов
- Стол детский
- Стулья детские
- Логоробот Пчелка (Bee-Bot) |
-Конструктор ArTec Blocks
- Конструктор GIGO
- Конструктор HUNA-MRT. Hand
- Конструктор HUNA-MRT. Sensing
- Конструктор HUNA-MRT. Brain A
- Конструктор Роботрек «Малыш-1»
- Конструктор Huna KICKY Basic MRT2
- Конструктор LEGO Education WeDo
- Ресурсный набор LEGO Education WeDo
- Конструктор LEGO Education WeDo 2
- Фигурки людей, диких и домашних животных из набора LEGO DUPLO и LEGO
SYSTEM для обыгрывания
Методическое обеспечение
1 Методические рекомендации по организации работы в Центре технического
конструирования «LEGO-go».
2 Рабочая тетрадь WONDERFUL WORLD.
3 Учебное пособие – рабочие тетради «THEME PARK».
4 Учебное пособие – рабочие тетрадь «LITTLE ARTIST».
5 Сборник инструкций и схем по сборке конструктора
6 Карты сборки для конструктора HUNA «MRT-Hand».
7 Диск с ПО РОБОТРЕК, инструкции с алгоритмами для
программирования роботов.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.