Антитеррор

Антитеррористическая безопасность в образовательных учреждениях

Система безопасности образовательного учреждения — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых образовательным уч­реждением во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с це­лью обеспечения постоянной готовности образовательного учреждения (ОУ) к безопасной по­вседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычай­ных ситуаций.

Система безопасности формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

  1. Изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования.

Нормативно-правовая база:

  1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности"
    Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
    2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
    3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
    4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116«О мерах по противодействию терроризма».
    5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

  1. Организация физической охраны ОУ

Ее задачи:

  • контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
  • осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
  • защита персонала и воспитанников от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.

Осуществляется через организацию административного дежурства сотрудников ОУ, в вечернее и ночное время – сторожа.

  1. Организация инженерно-технической укрепленности ОУ(ограждения, решетки, металлические двери и запоры, различные устройства и др.). Предназначены для поддержания общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.
  2. Организация инженерно-технического оборудования ОУ

Включает в себя системы:

  • охранной сигнализации;
  • тревожно-вызывной сигнализацией;
  • телевизионного видеонаблюдения;
  • ограничения и контроля за доступом (домофон);
  1. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ(«Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения», «Паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей»)
  2. Обеспечение контрольно-пропускного режима
  3. Выполнение норм противопожарной безопасности
  4. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности
  5. Плановая работа по вопросам гражданской обороны
  6. Взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами и другими структурами и службами
  7. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий,совершенствование материально-технической базы и оснащенности ОУ техническими средствами охраны и контроля;
  8. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности(обучение педагогического персонала, сотрудников и воспитанников).

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

  1. Проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность ОУ.

Для Вас, родители!

Материалы для обязательного изучения персоналом образовательных организаций, ответственным за обеспечение безопасности, и педагогическим составом

Не разговаривай с незнакомцами

Обучение ребенка общению с незнакомцами

Дети и терроризм

Памятка по антитеррористической безопасности

Телефоны экстренных служб

Полезные ссылки

Национальный портал противодействия терроризму


Азбука безопасности