Формирование основ безопасности посредством игровых технологий

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасности, приобретения ими опыта безопасного поведения.
Так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.
В процессе обучения детей основам безопасного поведения в быту большую роль играют разнообразные словесные игры. Содержание игр заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Например: Игра «Как избежать неприятностей дома», закрепляет у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, предостерегая их от несчастных случаев.
А, также, мы учим детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих через дидактическую игру.
Такие игры могут вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов. Обеспечивают активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде. С помощью этих игр ребенок понимает, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. В данном случае постоянно используем и закрепляем такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».